Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подробнее
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Комплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.

Подробнее
Замена масла в АКПП

Замена масла

Оперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.

Подробнее
Главная » Статьи » Как проверить АКПП в подержанном авто

Как проверить АКПП в подержанном авто

Техника сегодняшнего дня все больше усложняется. Потому часто мы даже не задумываемся о том, как же, собственно, она там работает. В самом деле, мало кто сейчас расскажет о принпе работы компьютера, а для кого-то и двигатель внутреннего сгорания представляет собой диво дивное и чудо чудное. Однако одно стоит помнить – сложность техники оборачивается ее недолговечностью. Большое количество деталей двигается и взаимодействует друг с другом, увеличивается износ. Сначала это проявляется в виде заминок и капризов, а потом и к поломке.

В полной мере все вышеописанное относится к современным АКПП. Это сложные и точные механизмы, и стоит хотя бы одному элементу повредиться и выйти из строя, как весь агрегат становится на дыбы и категорически отказывается работать. Автоматическая трансмиссия чувствительна ко многим факторам, которые встречаются при ее эксплуатации. Это и перегрев трансмиссионной жидкости, и ошибки при управлении, и последствия криворуких «мастеров». Не стоит забывать и о наших «автобанах», которые любую точную механику превратят в бабушкины ходики уже за пару лет.

Так что при всей своей точности и надежности автомат требует периодического обслуживания и диагностики. Также нужно очень тщательно осматривать коробку автомат при покупке подержанного автомобиля – кто знает в каком режиме насиловал трансмиссию предыдущий хозяин? Иначе вас ждет дорогой и сложный ремонт АКПП, который, к тому же, не везде сделают как надо.

Как проверить «автомат»?

Начните с проверки уровня трансмиссионной жидкости и общего ее состояния. Черная жижа свидетельствует о весьма бурной жизни автомобиля, а темная, но чистая жидкость – о недавней ее замене. Впрочем, совсем полностью заменить жидкость нельзя, все равно в нее вольются остатки выработанной в процессе эксплуатации. Различные металлические частицы и примесь также не сулит ничего хорошего. Для наглядности лучше вытереть щуп белой салфеткой, на которой все отлично будет видно. Современные АКПП идут без щупа, потому уровень и состояние atf в автоматической коробке можно проверить на СТО.

Важен и тестовый заезд. Кроме непосредственно проверки коробки важно проверить и остальные узлы машины. Как работает двигатель при разных нагрузках, что с тормозами и т.д. Важно досконально проверить и электрическую систему машины, которая способна доставить не только неудобства, но и конкретные проблемы. Что касается АКПП, то один из первых признаков ее убитости – задержки при переключении передач. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.
Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков. Если иначе, то ремонт автоматической коробки не заставит себя ждать.
Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта. 

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую). 
На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправная коробка автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся. 

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.
На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу. 
Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается. 

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины. 

Услуги автосервиса

Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.

На все услуги распостраняется гарантия.

Запчасти АКПП

Оригинальные запчасти от СТО Discovery

омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

Подробнее