Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подробнее
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Комплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.

Подробнее
Замена масла в АКПП

Замена масла

Оперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.

Подробнее
Главная » Статьи » Правильное использование автоматической КПП зимой

Правильное использование автоматической коробки передач зимой

Большая часто автоматических КПП выходит из строя именно в холодное время года – зимой. И тому есть несколько причин. Минусовая температура воздуха в целом пагубно сказывается на ресурсах автомобиля, и АКПП тут не является исключением. Кроме того, начало движения автомобиля в мороз сразу после запуска двигателя, пробуксовка колес на заледеневшей дороге или на месте, когда автомобиль застрял в снежной колее – все это способно нанести критический вред автоматической коробке передач.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период, как правило, сводится к замене резины, масла и фильтра в двигателе. Владельцам же авто с АКПП стоит подготовить к зимовке и эту самую коробку передач. В то случае, если вам предстоит плановая замена масла в коробке автомат и его фильтра, то не стоит затягивать это дело до последнего и ждать наступления сильных холодов, лучше сделать всё заранее.

Что же происходит зимой и почему надо быть аккуратным при вождении машины с АКПП? Во время эксплуатации автоматической коробки в течении длительного времени, трансмиссионная жидкость (т.н. ATF – automatic transmission fluid) постепенно теряет свои эксплуатационные качества: стойкость к окислению, постоянную вязкость, стойкость ко вспениванию, а также ряд других. ATF стареет, причем летом процесс старения происходит быстрее - жара, сложные городские условиях с частыми остановками, пробки и прочее – все это негативно влияет на срок службы масла. Кроме этого, трансмиссионная жидкость постепенно загрязняется и продуктами износа стальных и фрикционных дисков, втулок, потому большая часть этого мусора остается на фильтре и магнитах, самая же мелкая взвесь способна скапливаться в гидравлическом блоке управления автоматом. Далее при наступлении холодов начинает образовываться конденсат, причем не только в карбюраторе, но и в самом корпусе АКПП. Некоторая часть испаряется, а некоторая так и остается в фильтре. Эти моменты часто упускаются водителем и потом ему приходится тратиться на обслуживание АКПП.

Во время пуска двигателя автомобиля в мороз -20 или ниже, прогревается сам двигатель, а АКПП, установленная в режим парковки или нейтрале, так не прогреется никогда.  мы А фильтр коробки успел за ночь подмерзнуть, трансмиссионная жидкость густая и вязкая, катастрофически не хватает давления, а втулки работают в режиме масляного «голода» все то время, пока прогревается мотор. При трогании с места автомат переключается на 2, далее на 3 передачу, но масло все еще не нагрелось до своей рабочей температуры. Фильтр грязный и забит различными продуктами износа, потому давления на выходе сильно не хватает, постепенно начинают подгорать фрикционные диски. Ресурс автоматической КПП большой, однако такими необдуманными действиями в мороз он легко сокращается до 50000км.

Может случить и второй вариант: ATF густая, при этом давление на фильтр большое. Он продавливается и вырывает кусок фильтрующего элемента. Байпасный и редукционный клапаны не справляются, потому что замерзли или заклинили, потому давление постепенно начинает выдавливать все резиновые уплотнения, прокладки и кольца.

Для исключения возникновения возможных проблем с АКПП в зимний период существует несколько рекомендаций.

  • Если трансмиссионная жидкость и фильтром в автоматической коробке не заменялись более 30000км пробега, а скоро зима на носу, то строго рекомендуется заменить и фильтр, и масло. В случае если ATF имеет темный или даже черный цвет, а возможно и вкрапления металлических, алюминиевых и черных частиц, то производится полная замена масла вне зависимости от пробега, пока еще не поздно!
  • Если автомобиль долго стоял на морозе, то нужно сначала дать прогреться двигателю, а потом начать прогревать и автоматическую КПП. Для этого нужно нажать тормоз, а рычаг селектора поставить в положение "L" (можно также на "D" либо "R"). Если двигатель заглох, то нужно больше его прогреть. Сразу после включения передачи появится характерная вибрация, а двигатель при этом может затроить. Так происходит по причине интенсивного движения трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе, потому что насосное колесо вращается, но турбинное колесо при этом заторможено ровно до тех пор, пока не не будет отключена передача или отпущен тормоз. Таким образом, возникает активное движение ATF между насосными и турбинными лопатками, потому ATF начинает постепенно разогреваться. Насос коробки подпитывает гидротрансформатор, а с него уже происходит слив масла в поддон коробки передач. Длительность такой процедуры зависит от температуры воздуха «за бортом», а также объема масла в АКПП. Чем холоднее воздух и крупнее АКПП, тем дольше нужно прогревать. Обычно это занимает 5-8 минут при около -20 градусов.
  • Далее поедем вперед. Для этого нужно переключить рычаг селектора в режим  L" и с нажимом не более 1/3 хода педали акселератора проехать 50-100 метров. После этого рычаг селектора переводится сначала в положение «2», далее «3» и «D». За это время трансмиссионная жидкость успевает несколько раз пройти по АКПП и попадает в муфты включения передач уже теплой, а из-за низких скорости и оборотов двигателя процесс включения муфт будет проходить в щадящем режиме.

 

         Если вы счастливый владелец электронно-гидравлической системы управления автоматом, то наверняка у вас есть специальные программы управления АКПП в зимний период. Специальные кнопки, чаще расположенные            недалеко от рычага селектора передач или где-то на приборной панели. Обычное обозначение этих кнопок именно для зимней программы: "W","WINTER", "SNOW", "HOLD", "*" и подобные. Нажатие этой кнопки заставляет      АКПП работать по такому алгоритму, который исключает пробуксовку при трогании с места, то есть полностью исключается работа 1 передачи и движения начинается со 2 передачи. При этом все нагрузки во время такого      старта на себя принимает гидротрансформатор - он сглаживает и поглощает все рывки, причем ATF коробки нагревается быстрее, чем в режиме обычного движения, потому летом такой программой пользоваться нельзя.

    • Четвертая рекомендация больше касается любителей «давить тапку в пол». Не нужно резко нажимать педаль акселератора, если дорожное покрытие зимой не однородно - к примеру, имеет асфальт с участками, покрытыми льдом или наоборот. Лучше всего преодолеть такой участок без какого либо ускорения. Все дело в том, что колеса автомобиля, попав на лед, могут начать буксовать на месте, потому АКПП переключится на повышенную передачу. Если в это же время колеса попадут на асфальт, то автомат резко переключится на низшую передачу, при этом таких переключений может быть много за короткий отрезок времени, а трансмиссия во время таких переключений испытывает высокие нагрузки. Как следствие можно оборвать тормозную ленту и у вас тут же пропадет 2-4 передача. В первую очередь это касается ко всем АКПП фирм MITSUBISI, HYUNDAI, а также к некоторым коробкам от CHRYSLER и FORD.

    Выполнение этих несложных рекомендаций избавит вас от многочисленных проблем и поломок АКПП, а также дальнейшего ремонта.

    Услуги автосервиса

    Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.

    На все услуги распостраняется гарантия.

    Запчасти АКПП

    Оригинальные запчасти от СТО Discovery

    омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

    Подробнее