Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подробнее
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Комплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.

Подробнее
Замена масла в АКПП

Замена масла

Оперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.

Подробнее
Главная » Статьи » Режимы работы автоматической коробки передач

Режимы работы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач благодаря ряду преимуществ стала очень популярным решением трансмиссии сначала в США, а потом и в Европе. Тем не менее, в наших краях распространение автомобилей с автоматической КПП пока еще невысоко, чему есть причины. Во-первых, АКПП пришла на наши просторы не так давно – в советские времена об автомате никто и мечтать не смел и, пожалуй, единственное массовое применение такой трансмиссии можно было увидеть только в автобусах ЛиАЗ. Разумеется, были редкие выпуски легковых машин с автоматическими трансмиссиями, но дальше проб дело не пошло. Во-вторых же, комплектация с «автоматом» стоит дороже «механики», а люди любят экономить. Ну и стоит добавить сложность в эксплуатации – ремонт автоматической коробки передач себе можно устроить запросто, только вот мало кто его хорошо сделает, а «замена в сборе» не является нормальным решением вопроса.

режимы работы АКПП

Если первых два фактора являются косвенными, то вот третий – самый важный. Именно незнание простейших основ часто приводит автовладельцев на порог автосервисов. Несмотря на высокую надежность, автомат имеет много уязвимостей, которые быстро приводят сначала к поломкам, а затем и к разрушению механизмов. Для начала стоит разобраться в режимах работы АКПП, что снизит риск случайной поломки, для обнаружения которой еще понадобится и диагностика коробки автомат.

Итак, каждая автоматическая КПП имеет схожее управление. Главный орган управления - рычаг селектора режимов работы. Он может быть расположен в полу, на рулевой колонке или щитке. Такое разное расположение вносит небольшие различия в работе, но главные признаки остаются теми же. Первый признак – несколько положений селектора, которые обозначены цифрами или буквами. Второй – на рычаге есть специальный предохранитель от случайных переключений в виде кнопки. Впрочем, в случае расположения рычага на рулевой колонке, этот предохранитель может отсутствовать. Давайте рассмотрим режимы работы АКПП. Как правило, они представлены позициями P, R, N, D/D4, 3/D3, 2 и 1/L.

Режим [P] означает парковку, применяется придлительной стоянке авто, когда отжата педаль тормоза. В этом положении, по сути, вся АКПП отключена, выходной вал заблокирован и движение невозможно. Переключение селектора в этот режим во время движения приводит к поломке. В автоматах есть «защита от дураков» в таких случаях, но она не всегда может сработать корректно.

Режим [R] – задний ход. Включать этот режим нужно только при неподвижном автомобиле, иначе водителя ждут комплексные проблемы и поломки АКПП и даже двигателя.

Режим [N] – нейтральная передача, используется для буксировки. Однако не всегда буксировка безвредна для АКПП - лучше ее проводить лишь на небольшие расстояния и при невысокой скорости, в остальных случаях обратитесь к услугам эвакуатора.

Режим [D] – основной режим движения автомобиля. При работе автоматически переключаются все передачи с первой по крайнюю. Не рекомендуется использовать этот режим в сложных условиях. При проскальзывании колес, скажем, на льду, резко включается повышенная передача, а при зацеплении с твердым грутом - пониженная. Такое резкое и частое переключение передач вредно для коробки, потому лучше пользоваться в таких случаях следующими режимами.

Режим [D3] существует в многоступенчатых АКПП. Он подразумевает работу только до 3 передачи, потому актуален для городских условий. Соответственно, режим [2] или [D2] означает работу до второй передачи. Переключение режимов можно делать только на невысоких скоростях, не более 50 км/ч, иначе вы рискуете серьезно повредить механизмы коробки.

Режим [1 ] или [L] означает движение только на первой передаче, переключать его можно только в начале движения. Использовать стоит в сложных режимах езды – бездорожье, снег, грязь и т.д. Также учтите, что этот режим полезен зимой для прогрева трансмиссионной жидкости, поскольку движение на низкой скорости не так губительно для замерзшей АКПП, но при этом жидкость проходит полный цикл.

Таким образом, даже знание режимов работы автоматической трансмиссии позволит правильно эксплуатировать ее, избегая неприятностей.

Услуги автосервиса

Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.

На все услуги распостраняется гарантия.

Запчасти АКПП

Оригинальные запчасти от СТО Discovery

омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

Подробнее