Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подробнее
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Комплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.

Подробнее
Замена масла в АКПП

Замена масла

Оперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.

Подробнее
Главная » Статьи » Виды и типы АКПП

Виды и типы АКПП

При покупке нового или бывшего в эксплуатации автомобиля, отечественный автолюбитель все чаще сталкивается с выбором типа трансмиссии. Раньше привычная «механика» правила балом, однако сегодня количество автомобилей с автоматическими коробками передач значительно возросло. Не удивительно, что часто потребитель просто теряется во всех этих гидротрасформаторах и вариаторах. Потому «Дискавери» решил рассказать о всех видах АКПП.

Заграницами редко кто задумывается о конструкции автомобиля, ибо главнее всего экономичность. Наши же реалии вместе с дорогами заставляют скурпулезно рассматривать любую машину на предмет надежности. И тем сильнее это относится к б/у автомобилям.

Гидротрансформаторная (классическая) АКПП

Автомат на основе гидротрасформатора сейчас является наиболее распространенным типом автоматической трансмиссии. И пускай он был создан озже вариатора или робота, его ранее всего удалось приспособить к работе в автомобиле, поскольку остальные виды трансмиссий тормозило несовершенство материалов и электроники. Впрочем, сам гидротрансформатор служит лишь подобием сцепления и предназначен для плавного трогания с места. Предком этой конструкции была т.н. гидромуфта, которая соединялась с обычной механической КПП. Примером такого симбоза является советский автомобиль представительского класса ГАЗ-12 «ЗИМ», который мог свободно ездить на второй передаче вплоть до скорости порядка 80км/ч – все благодаря этой гидромуфте.

акпп гидротрансформатор

Впрочем, гидромуфта это еще не автомат. А вот серийные образцы автоматических КПП на основе гидротрансформатора появились еще в начале 40х годов в США. Тогда коробки марки Hydramatic были применены в автомобилях Oldsmobile. Первые такие автоматы имели всего 3 передачи, как и существовавшие в то время механические КПП, однако при немалом литраже двигателей и дешевом бензине это не было каким-то недостатком. К слову, третья передача была задней. Но время шло, а бензин дорожал. Низкий КПД такой трансмиссии вынудил вносить постепенные изменения и количество передач росло. Однако гитротранформатор остался играть роль сцепления для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Принципиально в нынешней АКПП ничего не поменялось, лишь добавилось электронное упраление. С повышенным расходом топлива тоже научились бороться – электроника жестко контролирует работу агрегата, избегая лишних потерь. Кроме того, электронная начинка лучше управляет переключениями передач, производя их в самый нужный момент и без заминок, учитывая самые разные параметры от разномастных датчиков.

Ну а компьютерные технологии и вовсе позволили создать целые режимы езды для разных ситуаций. В основном АКПП сейчас устанавливаются на мощные автомобили, однако и на бюджетные малолитражки их также начали ставить в люксовых комплектациях, пускай это уже скорее устаревшие модели трансмиссий.

Плюсы 

  Минусы

  • внушительный ресурс, надежность, изученность механиками и наличие запасных частей;
  • сглаживает толчки, позволяет меньше нагружать двигатель автомобиля;
  • проста в эксплуатации;
  • не требует определенных навыков обращения
  • выше расход топлива в сравнении с другими АКП;
  • большой объем масла, около 8-10 литров;
  • слабая динамика, ощутимы паузы между переключениями передач;
  • чувствительна к низким температурам. При морозе не стоит сразу давать на нее большую нагрузку (резко стартовать и раскручивать двигатель)

Вариатор

Может показаться странным, но передачу крутящего момента от одного конуса другому через ремень появилась еще в средние века – мельники использовали ее для повышения эффективности работы жернов. Однако нагрузки были малы, а вот двигатель машины выдавал совсем иные значения, потому долгое время не удавалось адаптировать такой тип трансмиссии под автомобиль.

акпп вариатор

В описаниях к автомобилям пишется, что нынешние вариаторы крайне надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Впрочем, в Украине весь срок обычно таков, когда машина уже не имеет возможности самостоятельно передвигаться. И то, если ее отремонтировать, то…

Чтобы представить себе вариатор, можно привести в качестве примера велосипед. Только у этого велосипеда вместо разнокалиберных звездочек должны стоять конусы, а вместо цепи – ремень. Электронный мозг может быстро регулировать перемещение ремня от малого диаметра конуса к большему, при этом изменится и передача для второго конуса. Примерно то же самое делает велосипедист при передвижении цепи с меньшей звездочки на большую, просто у конусов все делается равномерно.

Изначально вариатор отлично отслужил на маломощных повозках провде скутеров, поскольку мощный двигатель быстро изнашивал ремень. Позже вместо ремня стали использовать наборную стальную ленту, да и конусы тоже отошли в сторону. Впрочем, принцип передачи движения тот же, только для старта с места работает гидротрансформатор, хотя есть вариаторы с «мокрым» сцеплением. Потери энергии есть, но в меньших количествах.

Нынешние вариаторные АКПП вполне надежны, однако их ремонт очень сложен, а сумма за эту услугу и вовсе кажется запредельной. Нередко вместо ремонта предлагается просто замена вариатора целиком. Выходит из строя и ЭБУ – мозг агрегата, а эта потеря не менее ощутимо бьет по карману. Однако поломки блока управления характерны для старых вариаторов.

Плюс вариаторов состоит в отсутствии ступеней и прерывании подачи мощности к ведущей оси во время всей поездки. Впрочем, некоторые считают это минусом – все время двигатель монотонно гудит на одних оборотах. Но вариатор экономичнее предыдущего типа АКПП, а наличие отсутствия ступеней дает неплохую динамику. Проигрывает он только на старте, но затем быстро исправляется – стоит только выйти на рабочие обороты.

Плюсы 

  Минусы

  • Хорошие показатели динамики в движении и на длинном отрезке дороги;
  • экономит топливо;
  • нет толчков при разгоне и торможении, вариатор плавно меняет передаточное отношение;
  • безопасен на гололеде, колеса сложно сорвать в букс;
  • бережет мотор, ограждая его от чрезмерных нагрузок
  • проигрывает старт всем другим трансмиссиям;
  • чувствителен к высокому крутящему моменту, поэтому в сложных дорожных условиях его привод испытывает повышенные нагрузки;
  • дорогой в ремонте;
  • небольшой ресурс ремня у активного водителя;
  • дорогое масло для замены; 
  • невозможно использовать спортивные приемы вождения (настройки вариатора в большинстве случаев это не позволяют).

Роботизированная АКП

Разного рода имитаторы АКПП существуют уже долго и одной из его разновидностей является роботизированная коробка передач. В целом, это обычная механическая трансмиссия, в которой переключением передач и выжиманием сцепления занимается электроника, а не водитель.

роботизированная акпп

Казалось бы, это просто замечательное изобретение, однако не все так просто. Робот попросту требует привыкания, и не всем оно дается. К примеру, некоторые первые варианты таких трансмиссий делали практически невозможной парковку на хоть сколько-то значимом склоне – водитель не имел возможности орудовать сцеплением. Но и это не самое плохое. Дело в том, что на узел сцепления приходится высокая нагрузка, потому при неправильной эксплуатации он быстро изнашивается.

Еще одной изюминкой робота является некоторая несогласованность действий электроники и человека. К примеру, если вы при въезде в поток транспорта хотите ускориться на той же передаче, то вместо плавного и решительного разгона получите сначала резкий бросок вперед, словно от замедления, а затем столь же резкое ускорение. А все просто – нельзя вот так давить на газ – нужно его и отпускать для переключения, так что такие вот закавыки требуют привыкания. Впрочем, учитывая меньшую цену и относительную экономичность, такая версия «автомата» вполне имеет право на жизнь. Сам агрегат весьма надежен, однако могут возникнуть проблемы с износом сцепления или с блоком управления.

Плюсы 

  Минусы

  • является, по сути, механической коробкой передач, а потому ее конструкция более простая и надежная, чем у вариатора или классического автомата;
  • сравнительно недорогое обслуживание;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность выбора передачи вручную.
  • заметные паузы при переключении передач, особенно с высшего ряда на низший;
  • трудно трогаться под горку - автомобиль скатывается вниз
  • набор скорости происходит с ощутимыми "провалами"
  • малый срок службы сцепления при несоблюдении правил эксплуатации.

Преселективная АКП (с двойным сцеплением)

Интересное название содержит в себе не менее интересную начинку. В сущности, это целых две роботизированные КПП, сращенные вместе. У них два сцепления, два выходных вала и два набора шестерен. И первичных валов тоже два, только один находится внутри другого.

преселективная акпп

В чем же суть такой нелепости? Все просто – преселективная АКПП не только быстро разгоняет автомобиль, но и экономит топливо. Если просто, то во время ее работы включены две передачи при одном работающем сцеплении. Если нужно переключить передачу, то работающее сцепление отжимается, тут же включается до этой поры отжатое и, собственно, машина уже едет на следующей передаче. Все это происходит за 0.1с.

Такая конструкция дает возможность использовать всю мощ мотора и быстро разгонять машину, равно как и экономить топливо – обычно передач в такой коробке не менее 6. Казалось бы, сплошной плюс, да только стоит все это счастье дорого. При этом не только сам агрегат, но и ремонт преселективной АКПП обходятся в круглую сумму. При этом раньше с надежностью было не особо замечательно, что исправилось лишь в последние годы.

Сейчас такой АКПП пророчат будущее, однако пока что ее конструкция не отработана до онца – случаются неудачи. Так что полноценно судить о ресурсе и надежности рановато.

 

Плюсы

Минусы

  • высокая скорость переключения передач;
  • отличная динамика и топливная экономичность автомобиля;
  • возможность выбрать режим работы трансмиссии (спортивный, нормальный, экономичный).
  • дорогая в ремонте и обслуживании;
  • высокая стоимость самой АКП, что сказывается на конечной цене автомобиля;
  • чувствительна к тяжелым дорожным условиям. Ресурс для сложных дорожных условий у такой АКП оказался невелик.

Резюме

Подводя итог, покупателю нового авто можно посоветовать:
- вариатор, если речь идет о машинах малого класса (А, В, С);
- робот с двумя сцеплениями для машин от С-класса и выше;
- классическую гидромеханику для внедорожников, регулярно выезжающих «месить грязь».

Что же касается надежности и ресурса, то все зависит в основном от стиля езды и условий эксплуатации, равно как и от следования рекомендациям. Убить АКПП можно очень быстро, так что стоит внимательно относиться ко всем советам и здравому смыслу.

Услуги автосервиса

Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.

На все услуги распостраняется гарантия.

Запчасти АКПП

Оригинальные запчасти от СТО Discovery

омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

Подробнее