Ремонт АКПП
Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.
ПодробнееКачественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.
ПодробнееКомплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.
ПодробнееОперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.
ПодробнееЕсли заглянуть в «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию», то можно увидеть что вроде этого: «трансмиссионное масло в автоматической коробке передач необходимо заменять через каждые 60 тыс. км.». Однако техника это вещь серьезная, потому любые неточности могут привести к нехорошим вещам. Определенная терминология призвана разрешить множество вопросов и, скажем так, унифицировать подход к техническим аспектам. На самом деле, вопрос о терминологии поднят отнюдь не просто так. Дело в том, что вышеупомянутая фраза из руководства максимум тянет на адаптацию классики для детей. Иными словами – ерунда там написана. А дело вот в чем – в автоматической коробке масла нет. В нее заливают специально созданную жидкость, которая в общепринятой терминологии обзывается аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid). На упаковке с этой жидкостью эти три буквы есть всегда.
Может показаться, что разницы нет. Ну и действительно – какая разница, ATF для АКПП заливали или масло для швейной машинки? А вот и нет. Разница весьма существенная. Масло в нашей практике предназначено для чего? Оно смазывает некие соприкасающиеся поверхности, уменьшая противодействие силы трения. Потому, собственно, не только в технике применяется, но и в более интересных вещах. А вот в коробке автомат жидкость нужна не для смазки. Она скорее является еще одним рабочим элементом, потому что выполняет много дел, которые не свойственны маслам.
Как известно, главным отличием АКПП от МКПП является тот факт. Что между двигателем и первичным валом коробки скоростей нет жесткой связи. В механике роль этой связи исполняет сцепление, а вот в автомате вместо него работает гидротрансформатор. Он и производит передачу крутящего момента от коленвала к коробке. И главным «актером» и рабочим телом в этой увлекательной пьесе является именно ATF.
Кроме этого ATF в АКПП используется также для передачи давления на фрикционы многодисковых сцеплений, что и вызывает переключение передач.
Также в процессе работы агрегата все узлы испытывают большие нагрузки, в том числе и тепловые. В момент переключения передачи температура на поверхности фрикциона может достигать порядка 300-400 градусов Цельсия. Также происходит и нагревание гидротрансформатора, температура его при этом может достичь отметки 150 градусов. ATF же в этом случае работает также для отвода тепла к радиатору охлаждения. Кроме этого, эта чудо-жидкость не должна окисляться при высоких температурах, вспениваться или менять физические свойства, производя смазку механизмов, которые подвержены истиранию. Для обеспечения этой работы в жидкость добавляют специальные присадки, которые позволяют «делать» всю работу в широком диапазоне температур.
Как видите, «масло в коробке» имеет мало общего с привычной нам смазкой, потому, надеемся, эти полезные знания пригодятся в работе с АКПП.
На все услуги распостраняется гарантия.
омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.
Подробнее