Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

Качественный ремонт и обслуживание АКПП - залог беспроблемной дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подробнее
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Комплексная диагностика АКПП позволит быстро выявить и устранить причины различных неисправностей.

Подробнее
Замена масла в АКПП

Замена масла

Оперативная замена масла в АКПП при помощи специального оборудования поможет сэкономить на обслуживании.

Подробнее
Главная » Статьи » Замена масла в АКПП - когда и как ее делать?

Замена масла в АКПП - когда и как ее делать?

Одним из самых сложных агрегатов в автомобиле, помимо двигателя, является автоматическая коробка передач или АКПП. Количество деталей из которых она состоит по наименованиям запросто может переваливать и за тысячу в зависимости от типа конструкции. По этой причине изначально в коробку автомат разработчики закладывают большой ресурс эксплуатации. Однако несмотря на высокую надежность, механизмы все же изнашиваются и в итоге АКПП начинает серьезно барахлить. Симптомы могут быть самыми разными, но чаще всего причиной проблем является несвоевременно пройденное технического обслуживание. Самое, можно сказать, парадоксальное в том, что ТО автоматической коробки передач включает в себя в основном лишь замену трансмиссионной жидкости (ATF, которую часто называют просто маслом), фильтров и проверку давления в магистралях. То есть, это несложный процесс, но почему-то многие до сих пор игнорируют необходимость прислушиваться к рекомендациям. С другой стороны, сильное влияние на итоговую надёжность агрегата имеет режим эксплуатации и вообще стиль вождения. Если упростить, то АКПП любит спокойную езду.

Когда менять масло в АКПП

На самом деле, этот вопрос описывает сам производитель автомобиля. Однако в зависимости от условий работы, сроки могут быть разными. Обычная рекомендация – замена фильтра АКПП, а также масла и прокладок должна производиться каждые 50-60 тыс. км. пробега. Если автомобиль старый или его эксплуатация проводится в сложных условиях, то срок меняют в меньшую сторону – 20-30 тысяч километров. В областях с холодным климатом замена производится после зимы вне зависимости от пробега. Однако не спешите сразу заменять заводскую жидкость. Дело в том, что подбор правильной ATF это достаточно непростое дело, хотя большинство автосервисов все же стараются выбирать самые хорошие расходные материалы. Другое дело, что нередко владелец автомобиля с АКПП хочет сэкономить, и потому пытается заменить жидкость самостоятельно. Этого делать нежелательно во избежание проблем. Во-первых, можно неверно провести процедуру замены, во-вторых, можно нарваться на некачественное или неподходящее трансмиссионное масло. К примеру, некоторые заводские масла содержат в себе металлическую пыль, которая позволяет эффективнее их охлаждать. Если заменить масло в АКПП каким-нибудь обычным, в котором никакой пыли нет, то вы рискуете испортить работу трансмиссии. Поэтому в идеальном случае новая жидкость должна полностью соответствовать рекомендациям производителям.

Ну а кроме всего прочего нужно просто следить за трансмиссионной жидкостью – проверять ее уровень, давление и общее состояние. Ведь это рабочее тело автоматической трансмиссии, потому оно запросто изнашивается. И если уровень масла снизится, либо оно станет черным и вы ощутите запах гари, то не стоит медлить и рассчитывать на авось – как можно скорее отправьте автомобиль на СТО и замените жидкость. 

Сама процедура замены трансмиссионного масла может быть разной. Обычно ее различают как полную и неполную. В первом случае при помощи специального оборудования старая жидкость вытесняется новой, т.е. происходит своеобразная промывка. Второй случай подразумевает простой слив масла самотеком через пробку в картере АКПП. Затем заливается новое. Однако недостаток технологии в том, что при частичной замене большая часть старого масла остается в коробке - от 30 до 50 процентов. Поэтому свежая ATF просто смешивается со старой.

Услуги автосервиса

Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.

На все услуги распостраняется гарантия.

Запчасти АКПП

Оригинальные запчасти от СТО Discovery

омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

Подробнее